В 2018 году продажа трикотажа в рознице стала для россиян витринами

Сразу поясним, анализ продаж, приведённый в статье, неофициальный, хотя хорошо коррелирует с данными Росстата по итогам первого полугодия 2018 года. Основной задачей являлась попытка понять, почему некоторые текстильные фабрики более успешные, несмотря на равные условия государственной поддержки для всех.

Анализ продаж

Интернет магазин текстиля при равных условиях имеет меньше издержек

Да, заявление так себе, из разряда очевидных. Однако данные, собранные отнюдь не «британскими учёными», заставили задуматься.

Анализ продаж

К сожалению, по другим регионам столь подробных цифр нет, но данные по ДФО в целом схожие, хотя и больше в процентном соотношении. Итак, что мы видим в разрезе динамики «покупок в обычном магазине». Начнём с товаров, не имеющих отношения к текстилю:

  • Автозапчасти пережили спад 2016, после внедрения проверки по VIN автомобиля продажи в сети растут. Процент небольшой, но в денежном выражении это уверенное второе место;
  • Анализ продаж

  • Продукты питания вроде бы начали продаваться в 2017, но, судя по тренду, качество устраивает не всех. Анализ продаж показал, что в суммарном выражении это всего лишь 2%;
  • Бытовая электроника – однозначный лидер по всем показателям. От процентного соотношения в семейном бюджете, до суммарного объёма продаж;
  • Судя по динамике, детские вещи и игрушки вскоре перестанут покупать в магазинах, если взрослые не будут брать с собой детей;
  • Анализ продаж

  • Товары для новорожденных – лидер по темпам роста, но не по объёму денег. Разрыв цен розницы и интернет магазинов колоссальный;
  • Пальто, шубы и обувь немного растут, однако индивидуальные особенности размеров россиян не позволяют этому сегменту развиваться.

Анализ продаж

Продажа трикотажа, одежда, домашний текстиль и любимые нашими аналитиками чулочно-носочные изделия в динамике заняли второе место. Не в суммовом выражении, но по количеству отдельных вещей они даже на первом месте.

Возникает вопрос, почему сегодня, при развитых сервисах доставки, многие текстильные фабрики России испытывают сложности со сбытом?

Анализ продаж

В момент бурного роста качество управленческих решений имеет значение

Рассматривая рынок одежды 2018 года, мы обратили внимание на динамику складских остатков двух десятков успешных текстильных фабрик. Продажа трикотажа немного забуксовала.

Анализ продаж

Негативные последствия наличия неликвидного складского остатка для любого предприятия очевидны. Для текстильщиков это катастрофа, поскольку модные тренды в цикличности занимают не менее десяти лет. Некоторые аналитики считают это началом второй волны кризиса, связанного с перепроизводством. Причин для этого немало, в том числе связанных с ошибками управленцев.

Хорошей иллюстрацией будет аналогичная картина отдельной фабрики из Иваново, не имеющей госзаказа, не использовавшей субсидии, просто грамотно воспользовавшейся сложившейся ситуацией.

Анализ продаж

Действия руководителей заслуживают высокой оценки, текстильное производство было переориентировано на частные заказы:

  • Наращивание склада готовой продукции улучшает лояльность постоянных покупателей;
  • Популярность товаров позволяет снижать объём товаров без оплаты;
  • Анализ продаж

  • Склад неликвида остаётся на приемлемом уровне и регулируется распродажами. Продажа остатков нераспроданной продукции – один из способов избавиться от залежей трикотажа.

Если вы обратили внимание, в 2017 году у фабрики ежемесячный объём неоплаченной продукции не превысил 60%. Динамика 2018 показывает, что управленцы понимают, что делают.

Одним из первых шагов этой компании стал отказ от продажи размерных рядов. Много лет назад, после чего она последовательно снижала минимальный размер заказа до нуля. Динамика снижения лимита оформления покупки ещё один интересный итог года.

Анализ продаж

Когда сумма заказа неподъёмная, размер скидки не имеет значения

Изменение психологии текстильного производства идёт темпами куда более медленными, чем осознание того, что, сидя на кипе непроданных простыней, можно разориться.

Анализ продаж

Несмотря на это, ряд фабрик упорно не желает идти навстречу покупателю. Ориентация на магазины и оптовых покупателей одна из нехороших тенденций уходящего года. Интернет магазины текстиля упорно не замечают, что у текстильной фабрики цена вещи в 1,5-3 раза ниже, чем в рознице. Только вот «близок локоток, да не укусишь». Лимит заказа на минимальную покупку не позволяет.

Набери в корзине товаров на 10 000 рублей и купишь с большой выгодой, говорит производитель. Несмотря на жёсткую конкуренцию, пока не все готовы создавать отделы работы с розничными покупателями. Хотя тенденция в целом вселяет оптимизм:

Анализ продаж

В этой статистике радует многое:

  • Количество отказавшихся от ограничений на покупку компаний растёт;
  • Многие пришли к лимиту в 3 000 рублей (частично к 10 000 рублей с возможностями для совместных покупок);
  • Анализ продаж

  • Ограничений в 25 000 рублей, невозможных для розничного покупателя, всё меньше.

Остаётся вопрос: текстильное производство уже сегодня жалуется на рост неликвида и невозможность продать выпущенные вещи. Качественная и недорогая одежда лежит на складе и никому не нужна.

Анализ продаж

Разговоры в пользу бедных, извините за ещё одну цитату. Фабрика, приведённая в примере управления складскими остатками, отменила лимиты. Договорилась с Почтой России и вполне успешно отправляет вещи покупателям по всей стране наложенным платежом, почти не рискуя в плане финансов. Пока остальные претенденты на государственную помощь и звание «российского бренда» сознательно чинят препятствия своим покупателям. Может быть, пора и самим начать что-то делать?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. *

DPL каталог продукции
Реклама на портале News-Textile.ru Перейти
+