В статье приводятся данные холдинга РОМИР по результатам анализа чеков и ежедневных покупок 30 000 жителей из разных регионов, публикуемые в информационной системе «Бизнес-навигатор МСП». *
Категория «текстиль для дома» включает в себя: комплекты постельного белья, полотенца банные, полотенца кухонные, скатерти, салфетки, подушки, простыни.
* Бизнес-навигатор МСП – бесплатный портал для малого и среднего бизнеса, разработан Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. На площадке доступны бесплатно:
- Данные о потреблении 900 видах потребительских товаров – средний чек, частота покупки, объем покупок в год в разрезе типов городов и федеральных округов;
- Данные о возрасте, поле и среднем доходе покупателей; места, где они предпочитают делать покупки;
- Сезонность для каждого товара и колебания по объему потребления за последние 6 лет.
Основные показатели потребления
Средний чек на текстильную продукцию в городах-миллионниках составляет 1020,2 руб., в городах с численностью от 500 тыс. человек до 1 млн. уже 624,4 руб., а в городах с численностью до 500 тыс. и до 200 тыс. составляет 905,5 руб. и 876,2 руб. на одного покупателя соответственно.
Сезонность потребления, как правило, возрастает к декабрю и наблюдается рост до февраля, а к весне снижается до среднегодовых показателей, при этом в небольших городах, с населением до 1 млн. человек, всплеск потребительской активности на текстильную продукцию наблюдается в середине лета и начале осени.
По объему потребления рынок текстильной продукции демонстрировал стабильный рост до 2015-го года, после чего покупки резко упали в 2016-м году, снижение наблюдалось вплоть до 2017-го года, после чего рынок начал восстанавливаться, но до сих пор объем потребления не превышает показателей 2015-го года.
Основные показатели потребления, города с численностью населения более 1 млн. человек
Основные показатели потребления, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек
Основные показатели потребления, города с численностью населения от 200 тыс. до 500 тыс. человек
Основные показатели потребления, города с численностью населения от 100 тыс. до 200 тыс. человек
Места приобретения текстильной продукции для дома
В крупных городах покупки текстильной продукции для дома осуществляются преимущественно в торговых центрах, также вне торговых центров и в интернете (см. рис. далее). С уменьшением численности населения в крупных городах больше покупок начинают осуществляться вне торговых центров, сокращается доля приобретения онлайн (почти до 0%). При этом в городах менее 250 тыс. человек покупки в интернете в процентном соотношении сопоставимы с покупками в интернете в городах, где число жителей превышает 1 млн. человек. Видимо, это обусловлено малым количеством торговых точек и недостаточным ассортиментом в них.
По ценовым нишам картина схожа с распределением характеристик торговых точек. С уменьшением численности населения в городе начинает превалировать объем покупок эконом-сегмента, а премиум-сегмент почти недоступен для жителей городов с населением меньше 1 млн. человек. Покупки в сетевых торговых точках также снижаются вслед за уменьшением размера населенного пункта, что выглядит вполне естественным, поскольку сети в большинстве своем представлены в крупных городах.
Вне зависимости от размера населенного пункта, потребители предпочитают приобретать текстильную продукцию вблизи места проживания.
Места приобретения текстильной продукции для дома
Социально-демографический профиль покупателей
Основными покупателями текстильной продукции являются женщины – их доля составляет от 68% до 82% в разных сегментах по уровню дохода.
Покупатели с более высоким доходом совершают покупки чаще других, однако средний чек остается практически неизменным, вне зависимости от уровня доходов. Это делает более привлекательной целевой аудиторией людей со средним доходом, поскольку это самая многочисленная группа.
Социально-демографический профиль покупателей текстильной продукции для дома
Данные по социально-демографическому профилю и местам покупки приведены для Центрального федерального округа. В системе «Бизнес-навигатор МСП» доступны данные по всем федеральным округам.
Барихина Галина, по результатам данных, опубликованных на портале «Бизнес-навигатор МСП»
Отзывы о Анализ потребления текстильной продукции для дома по результатам панельных исследований
Мужчины менее восприимчивы к моде и новым вещам, продолжают проявлять практичность во время смены гардероба. На их долю приходится лишь 20-25 процентов всего потребления. Аксессуары для активного образа жизни – спортивные одежда и обувь продолжают оставаться в зоне внимания 8-15 процентов пользователей. На долю детской одежды приходится всего 8-10 процентов, хотя продукция для юных граждан находится в зоне особого внимания ритейла. Что касается 2019 года, к этому времени структура потребления практически не изменится, разве что с некоторым смещением к более практичной и недорогой одежде сегмента casual.